Заочное голосование

Организация общего собрания собственников помещений в доме и заочное ание: отвечаем на трудные вопросы

Заочное голосование

Проведение общего собрания собственников помещений в любой форме вызывает у инициаторов и управляющих организаций немало вопросов. Отвечаем на некоторые из них: кто может инициировать ОСС, как при заочном ании выбрать председателя и секретаря и какие существуют способы сбора решений собственников.

Может ли не собственник помещения выступить инициатором общего собрания собственников

Первый вопрос, о котором мы поговорим в статье, состоит в том, кто может инициировать ОСС и может ли инициатором выступать не собственник помещения, а, например, третье лицо, заинтересованное в проведении такого собрания.

По общему правилу инициировать ОСС может любой собственник помещения в доме, совладелец квартиры, юридическое лицо или инициативная группа из этих лиц.

Если в доме есть муниципальное жильё, то собственником в таком случае выступает орган местного самоуправления, и он также имеет законное право инициировать проведение общего собрания, в том числе в заочной форме.

Помимо собственников, такое право есть у управляющей организации и правления ТСЖ/ЖК (ч. ч. 6, 7 ст. 45 ЖК РФ).

Таким образом получается, что, кроме указанных выше лиц и организаций, которые имеют непосредственное отношение к управлению домом, больше никто не может выступать инициатором проведения ОСС. Исключение составляет орган местного самоуправления, который может инициировать собрание согласно ч. 6 ст. 161, ч. 2 ст. 161.1 ЖК РФ.Какие документы подтверждают право лица ать на ОСС

Как при заочной форме ОСС выбрать секретаря и председателя такого собрания

Сложности у УО и собственников при подготовке и проведении общего собрания собственников в заочной форме вызывают вопросы избрания председателя и секретаря ОСС:

  • нужно ли их заранее определить и вписать в бюллетень;
  • могут ли председатель и секретарь собрания быть не собственниками помещений в доме, а представителями управляющей организации или другими физическими лицами.

В ЖК РФ прямо не указано, что на общем собрании собственников участники в обязательном порядке должны принять решение о выборе председателя ОСС, секретаря и счётной комиссии. Но согласно ч. 3, п. 4 ч. 4 ст. 181.2 ГК РФ, пп. «б» п.

12 приложения 1 к приказу Минстроя России от 28.01.2019 № 44/пр, в протоколе общего собрания необходимо указывать информацию о членах счётной комиссии, председателе и секретаре, который и составляет такой документ.

Подписать протокол должны все указанные выше лица (п. 3 прил. 1 к № 44/пр).

Следовательно, в повестку дня необходимо включить соответствующие вопросы, в том числе при заочной форме проведения ОСС. При проведении собрания в заочной форме инициаторы должны сразу внести в повестку дня данные о предлагаемых в качестве секретаря, председателя и счётной комиссии кандидатов.

При этом собственники имеют право выбрать председателя и секретаря, а также членов счётной комиссии сразу на несколько собраний. Законодательно такое решение общего собрания не запрещено. Если собственники не примут решение по данным вопросам, то есть не наберут 50%+1 голос «за» предложенные кандидатуры, то их функции будет выполнять инициатор собрания (п.п. 3, 23 прил. 1 № 44/пр).

Могут ли быть председателем или секретарём ОСС не собственники помещений в доме

Минстрой РФ в письме от 05.10.2017 № 35851-ЕС/04 указал на то, что правом ания на ОСС обладают только собственники помещений в МКД, и пришёл к выводу, что нельзя считать участниками собрания лиц, которые не имеют статуса владельца помещения в доме.

При этом широко распространена практика, когда председателем/секретарём ОСС выбираются представители управляющих организаций. Суды, рассматривавшие дела об оспаривании протоколов таких собраний, в большинстве случаев не принимали этот факт во внимание и отклоняли иски собственников о признании решений участников ОСС недействительными.

Следовательно, секретарём, председателем и членами счётной комиссии на общем собрании собственников в МКД вправе выступать владельцы помещений в таком доме или представители управляющей этим домом организации. Иные лица не имеют права быть участниками ОСС.Как легко провести ОСС в доме онлайн и зачем это: видеоинструкция

Каким образом и в каком формате допустимо распространять и принимать бюллетени на заочном ОСС

Заочная форма проведения общего собрания собственников помещений в МКД введена в ЖК РФ Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ. Она представляет собой ание путём передачи собственниками заполненных бюллетеней по адресу и до даты, указанным в сообщении о проведении ОСС (ст. 47 ЖК РФ).

Если ранее собственники проали об использовании информационной системы для заочного ания, то участники общего собрания могут принимать решения онлайн через ГИС ЖКХ или иную выбранную ими систему (ст. 47.1 ЖК РФ).

Как правило, при заочной форме ОСС, если ание проходит без использования информационной системы или же только часть собственников онлайн принимает решения по вопросам повестки дня, инициаторы:

  1. Разносят бюллетени по квартирам, вручая собственникам в руки.

  2. В период ания несколько раз обходят квартиры, чтобы собрать заполненные бюллетени.

При этом наши клиенты задаются вопросом, правомерно ли разложить письма с бланками для ания по почтовым ящикам и предложить собственникам после заполнения бюллетеней опустить их в ящик УО, размещённый в подъезде, или выслать по почте в адрес инициатора собрания.

В ст. 47 ЖК РФ можно выделить несколько способов сбора бюллетеней при заочном ании на ОСС: встречи с собственниками или поквартирный обход, а также сбор решений в месте или по адресу, указанному в сообщении о проведении ОСС. При этом порядок распространения бюллетеней нигде не зафиксирован, и на практике многие управляющие организации раскладывают бланки для ания по почтовым ящикам.

Суды не признают это фактором, который влечёт за собой признание протокола ОСС/решений недействительными, а часто и вообще не рассматривают такой способ раздачи бланков как нарушение процедуры проведения собрания, если были соблюдены все требования ст.

ст. 44 – 48 ЖК РФ. Следовательно, инициаторы общего собрания собственников в заочной форме могут распространить бюллетени, разложив их по почтовым ящикам и указав способ их сбора после заполнения в сообщении об ОСС и/или на обратной стороне листа для ания.

Решения собственников на заочном ОСС без использования информационной системы должны быть оформлены в письменном виде и переданы инициаторам (ч. ч. 1, 3 ст. 47 ЖК РФ). Поэтому никакие иные форматы ания инициаторы использовать не могут.

Орган ГЖН не примет в качестве доказательств ания собственника ни аудиозапись, ни смс-переписку, в которых собственник ал по вопросам повестки дня. Такие форматы передачи решений законодательством не предусмотрены.

Кто такой администратор ОСС, и когда он избирается

Как сократить трудозатраты УО на проведение заочного ания на ОСС

Законодательство предусматривает общие правила и принципы проведения общих собрания собственников помещений в многоквартирных домах. Но собственники и управляющие организации на практике сталкиваются с десятками нюансов и трудностей, нигде не прописанными и никак не регламентированными.

Проведение общего собрания собственников в заочной или очно-заочной форме помогает инициаторам собрать необходимый кворум, чтобы ОСС было правомочным принимать решения по повестке дня. При этом заочная форма – самая трудоёмкая и занимает много времени у организаторов, ведь нужно разнести бюллетени, а потом собрать их.

Поэтому некоторые управляющие организации, стремясь набрать на ОСС кворум, идут по пути автоматизации процесса ания и оптимизации работы по проведению общих собраний – выносят на ание вопрос об использовании информационной системы для онлайн-аний. Такая система позволит сократить трудозатраты на сбор бюллетеней и быстрее собрать кворум.

Не уверены, что такой формат проведения собраний вам подходит или не доверяете ГИС ЖКХ, которую госвласти рекомендуют в качестве информационной системы для ания? Мы предлагаем вам более совершенную, уже работающую систему «Моя Квартира», которая интегрирована с сервисом для организации собраний «ОСС на 100%». Интересно? Заполните анкету, и мы вам перезвоним.Извините, произошла ошибка.

Источник: https://roskvartal.ru/provedenie-oss/10933-organizaciya-oss-i-zaochnoe-golosovanie-otvechaem-na-trudnye-voprosy

Механика заочного ания

Заочное голосование

Законодатели готовят базу для заочной формы проведения общих собраний НКО. Новые возможности организации работы СРО и национальных объединений  проанализировал Правовед.

На прошлой неделе стало известно об инициативе депутатов Государственной Думы разрешить НКО заочное проведение общих собраний на период пандемии.

Практически аналогичную инициативу, но только в отношении садоводческих товариществ предложил Председатель Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов, который  подготовил проект федерального закона «О внесении изменений в статью 17 Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

С большой долей вероятности данная инициатива будет поддержана и принята, так как в период самоизоляции трудности с проведением общих собраний возникли практически у всех некоммерческих организаций.

Напомним, что Национальное объединение строителей рассмотрит вопрос о переносе даты проведения XIX Всероссийского съезда строительных СРО после завершения нерабочих дней, установленных Указом Президента Российской Федерации.

Как бы то ни было, в случае принятия законопроекта у Национальных объединений и СРО появляется возможность провести съезды и общие собрания в заочной форме. Готовится к этому необходимо уже сегодня, поэтому предлагаем рассмотреть некоторые нюансы проведения собраний в заочной форме.

Для некоммерческих организаций проведение общих собраний регулируется нормами главы 9 Гражданского кодекса РФ и Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

Предполагается, что внесение изменений в Устав НКО в целях утверждения порядка проведения заочного ания на общем собрании или съезде не потребуется – в связи с временным ограничением действия нормы. Однако придется утвердить такой порядок в виде регламента или положения.

В данном документе необходимо, перво-наперво, установить способ обмена документами или несколько способов из тех, что определены в абзаце втором части 4.

1 статьи 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях»:  обмен документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

Кроме того, требуется определить:

  • порядок сообщения всем членам НКО предлагаемой повестки дня, включая способ доведения информации и материалов до каждого члена НКО,
  • срок, в который информация и материалы должны быть доведены до каждого члена НКО,
  • срок на представление предложений в повестку собрания и способ доведения таких предложений до органа НКО, ответственного за формирование повестки собрания,
  • срок рассмотрения предложений в повестку собрания,
  • способ и срок доведения информации о принятых и отклоненных предложениях и формирование итоговой повестки собрания.

Необходимо обратить внимание, что ознакомление со всей предлагаемой информацией и материалами к утверждению требует довольно продолжительного времени. Учитывая, что законодательством такой срок прямо не определен, представляется разумным использовать аналогию права, где такой срок не может составлять менее 10 календарных дней (ЖК РФ).

Немаловажным является установление процедуры ания. Тут в обязательном порядке определяется форма бюллетеня для ания, который должен содержать возможность волеизъявления по каждому вопросу повестки собрания в одном из вариантов: ЗА, ПРОТИВ, ВОЗДЕРЖАЛСЯ.

Бюллетень должен содержать обязательные реквизиты, такие как: ФИО лица, определенного уполномоченным органом управления на участие в ании или  действующего по доверенности; паспортные данные с указанием постоянного места жительства для идентификации лица; реквизиты документа, уполномочивающего физическое лицо на ание; основание проведения собрания, сведения о члене НКО, которого представляет физическое лицо в ании (полное наименование, ОГРН/ИНН, адрес местонахождения), подпись физического лица.

При использовании электронного документооборота допускается подпись бюллетеня усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью. Однако этот способ требует обязательного наличия у всех участников собрания специального программного обеспечения, позволяющего идентифицировать физическое лицо.

Сроки ания должны устанавливаться таким образом, чтобы имелось достаточно времени на заполнение и направление бюллетеня в место их сбора. При этом период подсчета определяется с учетом окончания периода для ания и включает в себя период доставки заполненных бюллетеней: почтой не менее 14 календарных дней, электронной почтой – примерно 3 календарных дня.

Отдельным вопросом стоит проведение тайного ания в заочной форме. Так, например НОСТРОЙ, на своем съезде обязан тайно провести ание по вопросу прекращения полномочий членов Совета НОСТРОЙ, подлежащих замене в соответствии с процедурой обновления (ротации), и избрании новых членов Совета.

С одной стороны, законодатель не запрещает в рамках заочного рассмотрения отдельного вопроса провести тайное ание, и теоретически такая возможность существует при обезличивании присылаемых бюллетеней.

[attention type=yellow]
Однако существует другая проблема – количество бюллетеней для ания может оказаться на порядок больше, так как идентифицировать сам бюллетень законодатель фактически запрещает а, следовательно, достоверность тайного ания достигнута не будет.
[/attention]

В данном случае мне видится два выхода пути: законодательный перевод вопросов из тайного ания в открытое, или же перенос рассмотрения их на очное проведение собрания.

Последним немаловажным в регламенте является закрепление результатов проведенного собрания. Помимо сроков составления протокола собрания в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ и части 4.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», необходимо учесть порядок доведения этого документа до участников собрания, включая сроки и способ такого доведения.

Представляется целесообразным также отдельно регламентировать представление особого мнения участником собрания, его фиксации в протоколе собрания и доведения в качестве приложения до всех участников НКО.

Счетная комиссия Национального объединения строителей состоит, согласно пункту 4.1. Регламента Всероссийского съезда, не менее чем из 11 человек. Очевидно, что в период самоизоляции одновременное их участие в подсчете не представляется возможным.

Учитывая, что представители в счетную комиссию выдвигаются на окружных конференциях и представляют определенный округ, то для проведения подсчета таким лицам необходимо будет обязательно явиться в место сбора бюллетеней. Однако уже сегодня известны случаи отправки на двухнедельный карантин всех лиц, кто перемещается из региона в регион.

Так что такой вариант не подойдет в сложившейся ситуации при проведении заочного ания.

При этом законодательством не запрещается использовать иные способы подсчета , например привлечение специализированной организации (регистратора) для этих целей на договорной основе с возложением соответствующей ответственности.

Также существует вариант, когда в регламент проведения заочного ания вносится норма о выборе членов счетной комиссии из физических лиц, являющихся работниками СРО Московского региона.

[attention type=red]
При этом количество членов счетной комиссии должно быть сокращено как минимум вполовину, а сам подсчет , отраженных в бюллетенях, должен записываться на видео.
[/attention]

Но и в таком случае остаются определенные риски, например, член счетной комиссии может не прибыть в место сбора бюллетеней, по различным причинам.

А как поступить, если, согласно бюллетеням, счетную комиссию не выбрали? В жилищном законодательстве этот вопрос решен: там протокол вправе подписать инициатор.

В целом законодательство не регламентирует в полном объеме вопрос выбора счетной комиссии, он отдан на усмотрение самого сообщества.

Поэтому выбирать счетную комиссию можно как на каждом собрании, так и постоянную, на несколько лет с учетом необходимой ротации.

Таким образом, в качестве членов счетной комиссии могут выступить представители не только СРО, но и национального объединения, а также нотариусы, адвокаты, специализированные регистраторы и т.д. Все, что описывалось применительно к счетной комиссии, в полной мере можно отнести и к редакционной и мандатной комиссиям.

Для целей информационной открытости и исключения возможных судебных споров по итогам принятых решений, в регламент проведения заочного ания можно внести требование об обязательности приложения к протоколу сводной таблицы ания по каждому вопросу и каждому члену НКО.

Еще не понятно, захотят ли национальные объединения и СРО использовать заочную форму проведения собраний, но, полагаю, иметь под рукой проект регламента о проведении собрания членов СРО или национального объединения в заочной форме было бы не лишним.

[attention type=green]
В заключение хотел бы сказать, что идея, внесенная депутатами Государственной Думы РФ, может дать существенный толчок в развитии корпоративных отношений при проведении общих собраний, съездов, конференций, иных заседаний органов управления в системе саморегулирования. Но реализовать ее надо так, чтобы потом не сказали: «Хотели как лучше, а получилось как всегда!».
[/attention]

Специально для Правды о СРО

ПРАВОВЕД.

Источник: https://pravdaosro.ru/analytics/mekhanizm-zaochnogo-golosovaniya/

Публикации

Заочное голосование

13/04/2020

Депутаты Госдумы предлагают внести изменения в федеральный закон «О некоммерческих организациях» с тем, чтобы у них в условиях пандемии появилась возможность без массовых сборов принимать решения, находящиеся в исключительно компетенции общих собраний. Соответствующий законопроект был внесён в парламент 1 апреля. Скорее всего, инициатива будет поддержана и принята, считают эксперты и предлагают саморегуляторам заранее изучить механизм применения заочного ания.

Для некоммерческих организаций проведение общих собраний регулируется нормами главы 9 Гражданского кодекса РФ и Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

Предполагается, что внесение изменений в устав НКО в целях утверждения порядка проведения заочного ания на общем собрании или съезде не потребуется – в связи с временным ограничением действия нормы.

Однако придется утвердить такой порядок в виде регламента или положения.

В данном документе необходимо установить способ обмена документами или несколько способов из тех, что определены в абзаце втором части 4.

1 статьи 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях»:  обмен документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

Кроме того, требуется определить:

  • порядок сообщения всем членам НКО предлагаемой повестки дня, включая способ доведения информации и материалов до каждого члена НКО,
  • срок, в который информация и материалы должны быть доведены до каждого члена НКО,
  • срок на представление предложений в повестку собрания и способ доведения таких предложений до органа НКО, ответственного за формирование повестки собрания,
  • срок рассмотрения предложений в повестку собрания,
  • способ и срок доведения информации о принятых и отклоненных предложениях и формирование итоговой повестки собрания.

Необходимо обратить внимание, что ознакомление со всей предлагаемой информацией и материалами к утверждению требует довольно продолжительного времени. Учитывая, что законодательством такой срок прямо не определен, представляется разумным использовать аналогию права, где такой срок не может составлять менее 10 календарных дней (ЖК РФ).

Немаловажным является установление процедуры ания. Тут в обязательном порядке определяется форма бюллетеня для ания, который должен содержать возможность волеизъявления по каждому вопросу повестки собрания в одном из вариантов: ЗА, ПРОТИВ, ВОЗДЕРЖАЛСЯ.

Бюллетень должен содержать обязательные реквизиты, такие как: ФИО лица, определенного уполномоченным органом управления на участие в ании или  действующего по доверенности; паспортные данные с указанием постоянного места жительства для идентификации лица; реквизиты документа, уполномочивающего физическое лицо на ание; основание проведения собрания, сведения о члене НКО, которого представляет физическое лицо в ании (полное наименование, ОГРН/ИНН, адрес местонахождения), подпись физического лица.

При использовании электронного документооборота допускается подпись бюллетеня усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью. Однако этот способ требует обязательного наличия у всех участников собрания специального программного обеспечения, позволяющего идентифицировать физическое лицо.

Сроки ания должны устанавливаться таким образом, чтобы имелось достаточно времени на заполнение и направление бюллетеня в место их сбора. При этом период подсчета определяется с учетом окончания периода для ания и включает в себя период доставки заполненных бюллетеней: почтой не менее 14 календарных дней, электронной почтой – примерно 3 календарных дня.

Отдельным вопросом стоит проведение тайного ания в заочной форме. Так, например НОСТРОЙ, на своем съезде обязан тайно провести ание по вопросу прекращения полномочий членов Совета НОСТРОЙ, подлежащих замене в соответствии с процедурой обновления (ротации), и избрании новых членов Совета.

С одной стороны, законодатель не запрещает в рамках заочного рассмотрения отдельного вопроса провести тайное ание, и теоретически такая возможность существует при обезличивании присылаемых бюллетеней.

[attention type=yellow]
Однако существует другая проблема – количество бюллетеней для ания может оказаться на порядок больше, так как идентифицировать сам бюллетень законодатель фактически запрещает а, следовательно, достоверность тайного ания достигнута не будет.
[/attention]

В данном случае мне видится два выхода пути: законодательный перевод вопросов из тайного ания в открытое, или же перенос рассмотрения их на очное проведение собрания.

Последним немаловажным в регламенте является закрепление результатов проведенного собрания. Помимо сроков составления протокола собрания в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ и части 4.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», необходимо учесть порядок доведения этого документа до участников собрания, включая сроки и способ такого доведения.

Представляется целесообразным также отдельно регламентировать представление особого мнения участником собрания, его фиксации в протоколе собрания и доведения в качестве приложения до всех участников НКО.

Счетная комиссия Национального объединения строителей состоит, согласно пункту 4.1. Регламента Всероссийского съезда, не менее чем из 11 человек. Очевидно, что в период самоизоляции одновременное их участие в подсчете не представляется возможным.

Учитывая, что представители в счетную комиссию выдвигаются на окружных конференциях и представляют определенный округ, то для проведения подсчета таким лицам необходимо будет обязательно явиться в место сбора бюллетеней. Однако уже сегодня известны случаи отправки на двухнедельный карантин всех лиц, кто перемещается из региона в регион.

Так что такой вариант не подойдет в сложившейся ситуации при проведении заочного ания.

При этом законодательством не запрещается использовать иные способы подсчета , например привлечение специализированной организации (регистратора) для этих целей на договорной основе с возложением соответствующей ответственности.

Также существует вариант, когда в регламент проведения заочного ания вносится норма о выборе членов счетной комиссии из физических лиц, являющихся работниками СРО Московского региона.

[attention type=red]
При этом количество членов счетной комиссии должно быть сокращено как минимум вполовину, а сам подсчет , отраженных в бюллетенях, должен записываться на видео.
[/attention]

Но и в таком случае остаются определенные риски, например, член счетной комиссии может не прибыть в место сбора бюллетеней, по различным причинам.

А как поступить, если, согласно бюллетеням, счетную комиссию не выбрали? В жилищном законодательстве этот вопрос решен: там протокол вправе подписать инициатор.

В целом законодательство не регламентирует в полном объеме вопрос выбора счетной комиссии, он отдан на усмотрение самого сообщества.

Поэтому выбирать счетную комиссию можно как на каждом собрании, так и постоянную, на несколько лет с учетом необходимой ротации.

Таким образом, в качестве членов счетной комиссии могут выступить представители не только СРО, но и национального объединения, а также нотариусы, адвокаты, специализированные регистраторы и т.д. Все, что описывалось применительно к счетной комиссии, в полной мере можно отнести и к редакционной и мандатной комиссиям.

Для целей информационной открытости и исключения возможных судебных споров по итогам принятых решений, в регламент проведения заочного ания можно внести требование об обязательности приложения к протоколу сводной таблицы ания по каждому вопросу и каждому члену НКО.

Еще не понятно, захотят ли национальные объединения и СРО использовать заочную форму проведения собраний, но, полагаю, иметь под рукой проект регламента о проведении собрания членов СРО или национального объединения в заочной форме было бы не лишним.

[attention type=green]
В заключение хотел бы сказать, что идея, внесенная депутатами Государственной Думы РФ, может дать существенный толчок в развитии корпоративных отношений при проведении общих собраний, съездов, конференций, иных заседаний органов управления в системе саморегулирования. Но реализовать ее надо так, чтобы потом не сказали: «Хотели как лучше, а получилось как всегда!».
[/attention]

Источник: «Правда о СРО»

Сохранить как PDF файл

Темы: законопроект, заочное ание, некоммерческие организации

Обсудить на форуме

Источник: http://sroportal.ru/publications/mexanika-zaochnogo-golosovaniya/

Порядок проведения заочного ания

Заочное голосование

Общие положения

1. Настоящий Регламент регулирует порядок проведения общего собрания в форме заочного ания (далее Заочное ание) членов садоводческого некоммерческого товарищества « N» (далее СНТ).

2. Заочное ание в СНТ применяется в случаях невозможности проведения очного ания с участием всех членов дачного товарищества, в случаях отсутствия кворума на общем собрании или возникновения необходимости оперативного принятия коллективного решения.

3. Заочное ание проводится опросным путем, причем:

· по вопросам выборов правления и председателя СНТ члены счетной комиссии лично встречаются с голосующими и принимают у них бюллетени;

· по всем остальным вопросам допускается передавать бюллетени членам счетной комиссии через членов правления, через других членов СНТ, а также высылать отсканированный электронный вариант заполненного бюллетеня на электронный адрес членов счетной комиссии или правления СНТ, с последующей обязательной передачей оригинала членам счетной комиссии.

4. Заочное ание может быть назначено:

· общим собранием СНТ или, в случае отсутствия кворума, собранием присутствующих СНТ;

· правлением СНТ;

· инициаторами заочного ания (количество инициаторов должно быть не менее чем 1/5 членов СНТ).

5. Заочное ание считается проведенным, в случае если в нем приняло участие не менее 2/3 членов СНТ. Решения по вопросам, рассматриваемым путем заочного ания принимаются простым большинством, в случае если уставом СНТ или законодательством не установлено иное.

6. Решения, принятые путем заочного ания, имеют ту же силу, что и решения принятые очным анием на очередных, и внеочередных, общих собраниях членов ДПК.

Порядок проведения заочного ания

Инициатором проведения собрания в форме заочного ания (далее Заочное ание) могут быть: правление, общее собрание, собрание присутствующих или инициаторы (члены СНТ) в количестве не менее 1/5 от общего числа членов СНТ « N » (далее СНТ).

Инициатор Заочного ания, принимает решение о повестке дня Заочного ания, формулирует варианты решений по вопросам, выносимым на ание, устанавливает время и (или) сроки его проведения, места и порядок ознакомления с материалами по подготовке к Собранию, содержание уведомлений, бланков решений (бюллетеней) для ания по вопросам повестки дня, место проведения и (или) места и порядок получения бланков решений для ания и сбора проавших бюллетеней.

Инициатор Заочного ания уведомляет членов СНТ о принятом решении провести Заочное ание в форме установленной Уставом СНТ для очного общего собрания.

Инициатор Заочного ания определяет статус Заочного ания по каждому вопросу повестки дня и критерии оценки результатов ания.

Вопросы, по которым инициатором заявлен статус открытого ания, должны аться отдельно от вопросов, по которым заявлен статус закрытого ания (два отдельных бланка для ания).

В случае если статус не определен, то статус Заочного ания по всем вопросам повестки дня считается открытым.

Общее собрание в форме заочного ания может иметь статус открытого заочного ания или статус закрытого заочного ания по каждому отдельному вопросу повестки дня.

При заявленном инициатором открытом ании по конкретному вопросу после проведения ания с письменно оформленными решениями конкретных членов СНТ могут быть ознакомлены все заинтересованные лица без ограничений.

При заявленном на закрытое ание вопросе члены СНТ, участвующие в подготовке и проведении Заочного ания, не имеют права разглашать персональные данные и решения, принятые отдельными членами СНТ или их законными представителями, или снимать и распространять копии с этих решений, если на письменном решении члена СНТ собственноручно не сделана запись о допустимости таких действий.

1. Рабочими органами Заочного ания являются:

1) Председатель Заочного ания;

2) Секретарь общего Заочного ания;

3) Счетная комиссия Заочного ания.

[attention type=yellow]
Председателем, секретарем и членами счетной комиссии Заочного ания, по решению инициатора, могут быть назначены председатель, секретарь и члены счетной комиссии последнего очного общего собрания членов СНТ или выбраны путем внесения соответствующих вопросов в бюллетень для заочного ания.
[/attention]

Полномочия рабочих органов

Секретарь Заочного ания

Секретарь Заочного ания обеспечивает своевременное и правильное оформление протокола Заочного ания.

Правила ания

Голосование по вопросам повестки дня Заочного ания проводится индивидуальными бюллетенями для ания (см. образец – приложение №1 к данному Регламенту) либо общим бюллетенем (см. образец – приложение №2 к данному Регламенту), в случае если статус вопроса Заочного ания объявлен открытым. Порядок ания с учетом указанного правила устанавливается инициатором Заочного ания.

Распространение бланков индивидуальных бюллетеней среди членов СНТ для участия в Заочном ании допускается через рассылку по электронной почте, распространение через охрану СНТ, а также путем публикации на официальном сайте СНТ.

Участники Заочного ания имеют право проать бюллетенями по вопросам повестки дня сразу после регистрации, не ожидая обсуждения вопросов или разъяснений со стороны инициатора или членов счетной комиссии.

Бюллетень считается действительным и принимается к учету, если он правильно оформлен, правильно заполнен, если в нем при ании отмечен (обведен кружком, отмечен галочкой, крестиком, жирной точкой в выделенном для ответа месте) только один из вариантов ания: или «Да», или «Нет», или «Воздержался», а остальные вычеркнуты одноразовым перечеркиванием неприемлемого варианта ответа.

Члены СНТ, не имеющие возможности, в отведенные Заочным анием сроки, передать заполненный индивидуальный бюллетень членам счетной комиссии или инициатору Заочного ания, могут осуществить передачу отсканированного варианта бюллетеня по электронной почте, либо через другого члена СНТ. При этом члены счетной комиссии должны позже в обязательном порядке получить от члена СНТ оригинал бюллетеня для заочного ания. Адреса ящиков электронной почты членов счетной комиссии или инициатора могут быть указаны в индивидуальных бюллетенях.

Если в Заочном ании принимает участие представитель члена СНТ, то представителю необходимо предъявить членам счетной комиссии или инициатору документ удостоверяющий личность и приложить доверенность от собственника. Доверенность может быть нотариально заверенной или простой рукописной формы, заверенной председателем правления СНТ.

Оформление решений

Решения, принятые путем Заочного ания, оформляются Протоколом. Протокол составляется не позднее 10 дней после завершения Заочного ания в двух экземплярах.

Протокол подписывается Председателем Заочного ания, Секретарем Заочного ания и всеми членами Счётной комиссии Заочного ания.

Один экземпляр Протокола (с приложениями) постоянно хранится в архиве СНТ, другой в форме заверенной копии (без Приложений) передается Инициатору Заочного ания.

В Протоколе Заочного ания указываются:

1) место и время проведения Заочного ания;

2) повестка дня общего Заочного ания (вопросы для ания);

3) количество , имеющихся у всех членов СНТ;

4) количество , обеспечивающих признание Заочного ания правомочным;

5) количество , обеспечивающих признание Заочного ания правомочным для принятия решений по отдельным вопросам повестки дня, статус ания (открытое или закрытое), критерий принятия решения (кворум) при ания по каждому вопросу;

6) решения, принятые собранием по вопросам повестки дня;

7) перечень материалов, прикладываемых к Протоколу Заочного ания (Приложения).

В обязательном порядке к Протоколу Заочного ания прилагаются протоколы Счетной комиссии по итогам ания и Приложения.

Приложение № 1

К Регламенту проведения заочного ания СНТ «N »

Общие положения

1. Настоящий Регламент регулирует порядок проведения общего собрания в форме заочного ания (далее Заочное ание) членов садоводческого некоммерческого товарищества « N» (далее СНТ).

2. Заочное ание в СНТ применяется в случаях невозможности проведения очного ания с участием всех членов дачного товарищества, в случаях отсутствия кворума на общем собрании или возникновения необходимости оперативного принятия коллективного решения.

3. Заочное ание проводится опросным путем, причем:

· по вопросам выборов правления и председателя СНТ члены счетной комиссии лично встречаются с голосующими и принимают у них бюллетени;

· по всем остальным вопросам допускается передавать бюллетени членам счетной комиссии через членов правления, через других членов СНТ, а также высылать отсканированный электронный вариант заполненного бюллетеня на электронный адрес членов счетной комиссии или правления СНТ, с последующей обязательной передачей оригинала членам счетной комиссии.

4. Заочное ание может быть назначено:

· общим собранием СНТ или, в случае отсутствия кворума, собранием присутствующих СНТ;

· правлением СНТ;

· инициаторами заочного ания (количество инициаторов должно быть не менее чем 1/5 членов СНТ).

5. Заочное ание считается проведенным, в случае если в нем приняло участие не менее 2/3 членов СНТ. Решения по вопросам, рассматриваемым путем заочного ания принимаются простым большинством, в случае если уставом СНТ или законодательством не установлено иное.

6. Решения, принятые путем заочного ания, имеют ту же силу, что и решения принятые очным анием на очередных, и внеочередных, общих собраниях членов ДПК.

Порядок проведения заочного ания

Инициатором проведения собрания в форме заочного ания (далее Заочное ание) могут быть: правление, общее собрание, собрание присутствующих или инициаторы (члены СНТ) в количестве не менее 1/5 от общего числа членов СНТ « N » (далее СНТ).

Инициатор Заочного ания, принимает решение о повестке дня Заочного ания, формулирует варианты решений по вопросам, выносимым на ание, устанавливает время и (или) сроки его проведения, места и порядок ознакомления с материалами по подготовке к Собранию, содержание уведомлений, бланков решений (бюллетеней) для ания по вопросам повестки дня, место проведения и (или) места и порядок получения бланков решений для ания и сбора проавших бюллетеней.

Инициатор Заочного ания уведомляет членов СНТ о принятом решении провести Заочное ание в форме установленной Уставом СНТ для очного общего собрания.

Инициатор Заочного ания определяет статус Заочного ания по каждому вопросу повестки дня и критерии оценки результатов ания.

Вопросы, по которым инициатором заявлен статус открытого ания, должны аться отдельно от вопросов, по которым заявлен статус закрытого ания (два отдельных бланка для ания).

В случае если статус не определен, то статус Заочного ания по всем вопросам повестки дня считается открытым.

Общее собрание в форме заочного ания может иметь статус открытого заочного ания или статус закрытого заочного ания по каждому отдельному вопросу повестки дня.

При заявленном инициатором открытом ании по конкретному вопросу после проведения ания с письменно оформленными решениями конкретных членов СНТ могут быть ознакомлены все заинтересованные лица без ограничений.

При заявленном на закрытое ание вопросе члены СНТ, участвующие в подготовке и проведении Заочного ания, не имеют права разглашать персональные данные и решения, принятые отдельными членами СНТ или их законными представителями, или снимать и распространять копии с этих решений, если на письменном решении члена СНТ собственноручно не сделана запись о допустимости таких действий.

1. Рабочими органами Заочного ания являются:

1) Председатель Заочного ания;

2) Секретарь общего Заочного ания;

3) Счетная комиссия Заочного ания.

[attention type=yellow]
Председателем, секретарем и членами счетной комиссии Заочного ания, по решению инициатора, могут быть назначены председатель, секретарь и члены счетной комиссии последнего очного общего собрания членов СНТ или выбраны путем внесения соответствующих вопросов в бюллетень для заочного ания.
[/attention]

Полномочия рабочих органов



Источник: https://infopedia.su/1x376a.html

Как провести заочное общее собрание участников ООО по всем правилам?

Заочное голосование
Перейти к подготовке документов

Возможность проведения общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью (ОСУ) не только в очной форме (путем совместного присутствия), но и заочно (опросным путем) закрепляется в статье 37 ФЗ № 14 от 8 февраля 1998 года «Об ООО».

Для того чтобы воспользоваться этим положением и получить легитимное решение высшего органа управления в Обществе, необходимо знать все особенности процедуры проведения ания в заочной форме, а также нюансы оформления документов, необходимых для подготовки и проведения данного мероприятия.

Общие положения о заочной форме собрания

Как устанавливает ФЗ «Об ООО», заочная форма ОСУ может проводиться путем обмена документами при помощи почтовой телеграфной, телетайпной или электронной связи.

По своей сути для ания опросным путем можно использовать любую связь, главное, чтобы такая связь позволила установить подлинность передаваемых в ходе процедуры сведений, а также документации, которая такие сведения подтверждает.

По общему правилу порядок проведения заочного ания участников определяется внутренним документом организации. В принципе, если указать такой порядок в уставе, то это тоже не будет являться нарушением законодательства.

Главное, чтобы в нем были указаны:

  1. Обязательность сообщения всем участникам повестки дня собрания, а также ее изменения.
  2. Возможность ознакомления всех совладельцев с материалами и информацией собрания еще до момента принятия решения.
  3. Срок окончания процедуры ания.

Важно!

Законодательно (статья 37 ФЗ «Об ООО») запрещено проведение заочного общего собрания для утверждения годового отчета и бухгалтерского баланса организации.

Особенности оформления документов

Для легитимности ОСУ, проводимого опросным путем, необходимо правильно оформить:

  1. Уведомление о проведении общего собрания.
  2. Бюллетень ания участника ООО.
  3. Протокол ОСУ.

В уведомлении необходимо отразить информацию:

  • О дате проведении мероприятия и времени окончания приема опросных листов.
  • О том где, когда и как можно ознакомиться с материалами общего собрания.
  • О повестке дня (перечислить вопросы, выносимые на обсуждение).
  • О том, каким образом и куда направить заполненный бюллетень (опросный лист).

Согласно пункту 2 статьи 38 ФЗ «Об ООО» к процедуре заочного ания не применяются правила об открытии ОСУ и о выборе председательствующего на данном мероприятии.

По общему правилу протокол общего собрания в таком случае подписывает единоличный исполнительный орган (директор общества).

Однако внутренним документов предприятия или Уставе ООО, а также в самом уведомлении, можно указать иное лицо, на которое возлагаются полномочия по подсчету , оформлению и подписанию протокола мероприятия. Законодательно не запрещено передать такие полномочия нескольким лицам.

Уведомление о проведении ОСУ подписывается директором ООО.

Также нужно подготовить бюллетени для ания, в которых предусмотрен способ выражения волеизъявления участника (например, поставить галочку напротив выбранного пункта, или выбрать один пункт, а остальные, невыбранные участником пункты, зачеркнуть), и все вопросы в том порядке, в котором они указаны в уведомлении. При этом формулировка вопросов в бюллетене должна быть такой, чтобы ответ на него был однозначным и не мог трактоваться двояко.

Уведомление и бюллетень должны быть обязательно направлены каждому участнику ООО таким способом, чтобы остались доказательства направления (например, направив указанные документы по почте заказным письмом с уведомлением о вручении).

После истечения времени сбора бюллетеней (опросных листов) директор ООО или иное лицо, уполномоченное на составление и подписание протокола заочного ания, составляет данный документы с результатами ания.

В протоколе нужно указать:

  1. Форму проведения собрания.
  2. Дату проведения собрания и время окончания процедуры сбора опросных листов.
  3. Дату и время составления протокола.
  4. Сколько бюллетеней было учтено при ании, и от каких участников они поступили.
  5. Какое количество составили учтенные опросные листы (здесь важно помнить, что для решения некоторых вопросов должно быть 100% ).
  6. Вопросы, внесенные в повестку дня и результаты ания по каждому вопросу.

Протокол подписывается тем должностным лицом, который провел подсчет и оформил данный документ.

Заочная форма ания применяется реже совместного присутствия всех совладельцев на ОСУ.

Однако в некоторых случаях, например, когда участников ООО достаточно большое количество, или все они (большинство из них) проживают или находятся в разных населенных пунктах, вариант проведения заочного собрания – это вполне подходящий способ решения важных вопросов коммерческой деятельности организации.

Перейти к подготовке документов

Будем благодарны вам за комментарии к данному материалу. Если вы не нашли ответ на свой вопрос или у вас есть замечания, пожелания, – напишите нам. Для нас очень важно ваше мнение!

Полезный материал? Поделись ссылкой!

Количество показов: 22389

Источник: https://www.eregistrator.ru/protsess-registratsii/organizatsionnye-voprosy/kak-provesti-zaochnoe-obshchee-sobranie-uchastnikov-ooo/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.